Какое поведение новорожденных детей является поводом для обращения к неврологу, педагогу и психологу службы ранней помощи
(из рекомендаций Института
коррекционной педагогики РАО):
- быстрый прирост окружности головы,
увеличение размеров и усиление пульсации большого родничка, нарушение пропорций
головы и тела;
-
беспокойное, «болезненное» выражение лица младенца, слабый или раздраженный
крик ребенка;
-
снижение двигательной активности и мышечного тонуса, ребенок лежит в позе
«лягушки»;
- повышение
двигательной активности, длительный тремор (дрожание) конечностей, подбородка в
покое, спонтанные вздрагивания, судороги;
- повышение
мышечного тонуса, поза ребенка с запрокинутой головой, вытянутыми или поджатыми
конечностями;
- снижение
аппетита, упорные срыгивания, рвоты;
- необычный
запах, исходящий от ребенка;
- светлые или
«кофейные» пятна на коже, сосудистые опухоли – гемангиомы на лице, выраженная
бледность или синюшность кожи;
- ограничение
движений в одной или двух конечностях (правых, левых);
-установка
головы в одну сторону;
-
недостаточность или отсутствие слежения за игрушками, предметами, реакции на
звуки в возрасте 1 мес.
- отсутствие
улыбки, слухового сосредоточения во время общения со взрослыми в возрасте 1
мес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий